Стратегический анализ не заканчивается этапом зачастую нечеткого и приблизительного качественного анализа — за ним следует второй этап, этап оценки стратегий и их количественного анализа. Решения по поводу наиболее приемлемого уровня задолженности и коэффициента дивидендных выплат основываются на критерии их влияния на состояние акционеров. В плане человеческих ресурсов общепринятым является факт, что всем компаниям нужна преданная рабочая сила. Но преданная чему? Управление, основанное на стоимости, дает ответ на этот вопрос, но вместе с тем возлагает на менеджеров ответственность за коммуникации, обучение персонала, вовлечение коллектива в процесс создания стоимости. Для этого могут понадобиться культурные изменения, изменения в системах и процедурах, а также в самом образовательном процессе. Управление, основанное на стоимости, сводит воедино способ оценки акций инвесторами и стратегию компании, ее организационные возможности и финансовые функции, см. рис. 6.1.
Управление, основанное на стоимости, это нечто большее, чем просто прием, используемый несколькими лицами, которые знают бухгалтерское дело. Лежащие в его основе принципы должны впитаться всем коллективом, ибо они затрагивают почти все аспекты жизнедеятельности компании. Управление, основанное на стоимости, — это подход, при котором главной целью является долгосрочный рост состояния акционеров. Цель компании, ее системы, стратегия, процессы, аналитические приемы, способы измерения эффективности и культура должны иметь своей главной задачей увеличение благосостояния акционеров. Пример немецких компаний, см. пример 6.1, показывает, что переход на управление, основанное на стоимости, может иметь серьезные последствия.
0 Comments Leave a comment